Каннибализация ключевых слов

Феномен каннибализации ключевых слов на сайте

Каннибализация ключевых слов — это явление, которое рано или поздно появляется на любом веб-сайте, где количество записей по схожим темам постоянно увеличивается. В какой-то момент заголовки и подзаголовки, которые вы используете, начнут повторяться — это неизбежно. Затем возникает ситуация, когда несколько страниц вашего сайта располагаются по одним и тем же ключевым словам. В результате могут быть колебания и снижение рейтинга в результатах поиска. Поисковая система может даже перестать отображать страницы, расположенные по тем же фразам, или отображать подстраницу, которая более важна.

Поэтому робот Google может подумать, что в данный день ожидаемая вами подстраница должна появиться в верхней части списка, но на следующий день он выберет другую с той же ключевой фразой. Ваша позиция в рейтинге упадет ниже, и отображаемые подстраницы не будут теми, которые вы хотели бы видеть «в лидерах».

Феномен каннибализации особенно относится к небольшим сайтам с очень ограниченными темами. Это также часто происходит по вполне понятным причинам в интернет-магазинах. Нелегко найти достаточное количество ключевых фраз, чтобы расположить каждую подстраницу на отдельном наборе слов.

Роботы Google также участвуют в этом явлении, так как они не всегда размещают позиционированные страницы с одинаковыми фразами в фиксированных позициях в результатах поиска. Они также учитывают другие факторы, помимо количества и качества входящих ссылок. Сопоставление содержания подстраницы с поисковой фразой и даже дата ее публикации также могут иметь значение.

Как предотвратить каннибализацию?

Если проблема каннибализации ключевых слов негативно влияет на сайт, ее необходимо решить как можно скорее. Хотя это нелегко, есть несколько способов помочь уменьшить это явление или даже полностью устранить его.

Прежде всего, стоит ограничиться или даже отказаться от использования одних и тех же ключевых фраз на других подстраницах и сосредоточиться на одной вещи: той, которая приносит больше всего прибыли.

Стоит также обратить внимание на то, что SEO-оптимизация каждой из подстраниц вашего сайта основана на разных фразах. Для этой цели можно использовать менее популярные ключевые слова и позиционирование сайта на основе двух или трех фраз, а также использовать разные наборы на каждой из подстраниц. Чтобы оптимизировать SEO выбранной страницы, нужно убедиться, что ключевая фраза присутствует в одном из следующих мест: в названии, адресе веб-сайта, альтернативном тексте и содержании.

Желательно установить иерархию и создать соответствующую структуру: менее важные подстраницы должны ссылаться на ту, которая считается наиболее важной. Все остальные должны быть оптимизированы для других ключевых фраз и содержать ссылки на выбранную наиболее важную страницу. Таким образом, Google будет ясно, какую страницу выбрать, и, кроме того, вы получите дополнительный трафик на других страницах.

Более того, если на вашем сайте есть несколько похожих подстраниц, можно рассмотреть возможность объединения их в одну категорию. Точно так же, если одна из записей нуждается в обновлении, не нужно писать новую статью на ту же тему, а лучше обновить существующую запись. В конечном счете, если ни один из вышеперечисленных методов не поможет, можно использовать перенаправление 301 или использовать тег rel = canonical, который отправит роботов Google на позиционированный веб-сайт.

Как избежать каннибализации?

Как и во многих случаях, здесь лучше предотвратить проблему. То же самое относится и к каннибализации. Поэтому при разработке сайта позаботьтесь о его правильной структуре. Каждая подстраница должна содержать различное содержание и лучше всего описывать содержимое. Необходимо избегать повторения одного и того же контента на веб-сайте и не дублировать одни и те же темы на разных подстраницах, чтобы у робота Google не было проблем с определением того, что он должен отображать.

Следует правильно спланировать создание ссылок и четко определить, какие подстраницы должны располагаться на выбранной ключевой фразе.

Каннибализация ключевых слов может оказать очень негативное влияние на позиционирование сайта, но если вы обращаем внимание на правильное распределение фраз с самого начала и контролируете вышеупомянутые элементы на постоянной основе, то можно не только минимизировать риск этого явления, но даже избежать его.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *