Асессор Яндекс

Кто такой Яндекс ассесор и чем он занимается

Друзья, а знаете ли вы, что поисковые системы со своими алгоритмами, роботами и прочими компонентами – это не безликие существа, которые оценивают наши сайты по заданным в программном коде параметрам?

У них есть и вполне живые, такие как мы с вами, помощники – обычные люди. Вы же не думаете, что поисковая система собравшись поставить под фильтр тот или иной ресурс, принимает решение сама?

Вот именно эти то люди и помогают ей в работе, и вместе с ней оценивают качество сайтов как в выдаче, так и тех, которые поисковики заносят под фильтры.

И тут, друзья, я не имею ввиду программистов, которые писали ее исходный код, людей, занимающихся рекламой, руководителей, веб-специалистов и так далее.
Я хочу с вами поговорить и рассказать вам все, что знаю сам о тех людях, которые работают на пару с поисковыми алгоритмами Яндекса.

Так вот, друзья, таких людей, а точнее их профессию, принято называть – «Асессор». Давайте узнаем, чем занимается асессор Яндекс.

Кто такой асессор и чем он занимается?

Асессор, говоря простыми словами – это сотрудник компании, который оценивает поисковую выдачу и документы находящиеся на ее первых позициях, то есть в ТОП-10, которые система находит по случайным ключевым словам.

Как они оценивают ресурсы? В первую очередь они делают это визуально, опираясь на те правила, которые выпустила система Яндекс.

И смотрят эти самые асессоры, в самую первую очередь, на такие показатели как: качество юзабилити, дизайн выбранного ресурса, на поведенческие факторы и то, как пользователи относятся к проверяемому ресурсу, на доверие к проекту со стороны посетителей и так далее.

Но, как оказывается, помимо всего прочего эти самые асессоры еще и обучают поисковую систему видеть сайты в выдаче именно глазами человека, а не опираясь на сухие машинные алгоритмы.

Да, представляете, система то еще и обучаться способна! Вот это нонсенс! Уверен эта новость шокировала многих.

А как вы думаете, друзья, много ли этих самых асессоров в рядах Яндекса? Лично мне кажется, что уже не одна сотня, и их работа, сродни работе фрилансеров.

Поэтому многие из них выполняют ее удаленно и наверняка сидя дома в удобных креслах. А как иначе, в офис всех не поместишь.

Алгоритм «Матрикснет»

Ко всему прочему, за работой асессоров, помимо контролирующих структур поисковика, следит и такой алгоритм, который носит название «Матрикснет».

Это самообучающийся робот, которые внимательно следит за действиями асессоров и постепенно, обучаясь, вносит коррективы в работу всей системы. Можете себе представить?

То есть этот самый Матрикснет представляется мне как робот, зорко следящий за действиям каждого асессора, фиксирует их, и на этой основе принимает решения в ранжировании сайтов в ТОПе поисковой системы.

В общем асессор – это сотрудник, который так или иначе улучшает поисковую выдачу поисковика.

Кстати, коллеги, для тех кто хочет попробовать себя в этой роли, может поискать вакансии специальности прямо в Яндексе. Поисковик даст вам все инструкции и подскажет как стать асессором, если это возможно.

Но вернемся к нашей теме. Матрикснет на сегодняшний день не такой умный как вы могли подумать выше. Он не умеет полноценно провести оценку сайта как настоящий человек.

В своем арсенале он имеет лишь несколько тысяч параметров, которые и анализирует попадая на тот или иной ресурс.

То есть это выглядит так — асессор посмотрел на сайт и сказал – хороший и релевантный.

После этого Матрикснет берет его в свои руки и снимает с него все показатели, тем самым понимая какие сайты являются качественными и релевантными запросу, с точки зрения человека. Все просто, друзья!

И естественно, все сайты и блоги в последующем алгоритм сравнивает с «Идеальным» в его понимании.

А как вы думаете, что в первую очередь оценивает асессор, взявшись за ресурс?

Значимые факторы в оценке сайта

  • Дизайн. Он у вас должен быть современный и качественный. То есть выполнен согласно нормам и требованиям современных стандартов. Должен быть, в первую очередь, аккуратным и приятным глазу.
  • Качество юзабилити. Если на вашем сайте реально тяжело ориентироваться и находить информацию, то вы от этого будете только в минусе. Делайте юзабилити на сайте максимально простым.
  • У вас должно быть что-то подобное. Сделайте удобную навигацию по сайту. Плюсом вам будет наличие дополнительных фишек – разного рода калькуляторов, измерителей и так далее.
  • Ваши статьи на сайте должны быть качественными и релевантными, и в первую очередь отвечать на вопросы ваших посетителей.

Если не умеете писать сами, наймите для этого хорошего копирайтера, и ни в коем случае не используйте так называемые сео-тексты, или вообще неуникальный контент. За это вас асессоры по голове не погладят.

Расставляйте в тексте подзаголовки там, где это возможно, нумерованные и маркированные списки, картинки и так далее.

В помощь вам материал о правильной публикации статей на блоге. В нем подробно описан весь процесс.

А так же обязательно правильно оптимизируйте свои статьи и тексты на них.

  • Если вы используете на своем проекте рекламу, то всеми силами старайтесь сделать так, чтобы она не бросалась пользователям в глаза с первых секунд попадания к вам на блог, была ненавязчивой и гармонично вписывалась в контент сайта.
  • Следите за тем, чтобы информация на вашем проекте была только самой актуальной.
  • Внимательно наблюдайте, своевременно выявляйте и удаляйте битые ссылки. Для этого лучше всего использовать плагин «Brocken Link Checker». Он с этой задачей справляется на отлично.

В общем, друзья, вы поняли, что асессоры не только улучшают поисковую выдачу и делают ее чище и релевантнее нашим с вами запросам, но и обучают сам поисковик.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *